Разделы блога по Эннеаграмме

понедельник, 1 июня 2015 г.

✨Эннеаграмма в бизнесе: советы руководителю. Тип 1 на работе - перфекционизм во всем

Для кого полезна эта статья?
Для директоров, руководителей, начальников отделов, HR-ов. 

О чем эта статья?
О типе 1 на работе: как мотивировать, как хвалить или критиковать, как давать ставить задачи. И чего делать в работе с типом 1 не стоит.

Что вы получаете в итоге?
100% практические советы: как эффективнее управлять типом 1 в рабочей обстановке и бизнесе.


Мне, как руководителю, всегда было важно видеть, что у подчиненного получается лучше всего, в чем его талант или сильная сторона, а также с чем у него могут возникнуть трудности и какие качества стоит подтянуть.
Каждый руководитель хотел бы знать, какой ключ подобрать к сотруднику, чтобы замотивировать его работать в 3 раза лучше, эффективнее, быстрее, сильнее и выше =)

Вот эннеаграмма дает целую связку ключей, отвечая на все эти вопросы.

Ценности и принципы в работе Типа 1. Перфекционист. Реформатор. Идеалист
   Сотрудникам первого типа важно все делать правильно, они фокусируются на том, что нужно исправить и улучшить, поскольку стремяться к идеалу во всем. У единичек сильно развито чувство долга: задания они всегда выполняют качественно и в срок. Это адекватные, компетентные и рациональные люди. Они обладают способностью максимально сконцентрироваться на правильном выполнении задачи. И не могут расслабиться, пока не доведут до совершенства каждую деталь проекта.
  У представителей типа 1 числьно развит внутренний критик, который постоянно говорит им, что правильно, а что нет. Эта критика может быть направлена как на себя и свою работу, так и на окружающих людей: коллег, подчиненных и даже руководство. Важно понимать, что критикуя, единичка, не хочет вас обидеть, она искренне хочет помочь вам сделать проект или работу лучше, исправить недочеты и довести до идеала.


 Сильные стороны Типа 1 - Как это использовать в бизнесе? 
1. Стремление к качеству
Будьте уверены, что ваш сотрудник-единичка выполнит поставленную задачу, соблюдя все требования. А если требований нет, либо он считает, что работу можно сделать лучше, - он сам поставит для себя стандарты и непременно будет им следовать.

2. Организованность
Тип 1 прекрасно может работать один над задачей. Дисциплинирован и обычно не приступает к другой задаче, пока не выполнит первую.

3. Честность
Это можно назвать еще "объективное мнение". Сотрудник первого типа в стремлении к идеалу всегда руководтствуется тем, что для данного конкретного проекта будет правильнее всего. Именно поэтому оценка единичек чаще всего объективна и не зависит от их отношения к коллегам или руководтву.

4. Внимание к мелочам
Перфекционизм во всем - концентрация единичек на качественном 100% результате позволяет вам получить сотрудника, внимательного ко всем деталям проекта. Вы можете быть уверены, что задача, за которую берется тип 1, будет продумана и выполнена до мелочей.

5. Концентрация на результате
Важное качество единичек - концентрация на результате, а не на процессе. Тип 1 не делает работу ради работы, не берется за бессмысленные задачи или проекты. 

Ставьте четкую задачу, сроки и требования, по которым видно, что работа выполнена качественно.



К задаче укажите сроки выполнения или график работы, режим работы.


Типу 1 можно смело поручить прописание бизнес-процессов, аудит отдела или аттестацию сотрудников. Можно поручить анализ ошибок и поиск мер по улучшению работы.


Поручите перепроверить черновой вариант текста, бизнес-процесса, проекта заказчика, организации мероприятия.


Назначьте тип 1 куратором разового проекта, модератором совещания или мозгового штурма. 

 Слабые стороны Типа 1 - Как с этим работать? 
1. Критичность
Тип 1 в первую очередь обращает внимание на то, что у окружающих хуже всего получается. Замечания и оветы по улучшению от единичек часто похожи на критику. Коллегам бывает тяжело понять, что за этим стоит стремление к совершенству. Такая критика обижает или задевает, что может привести к скрытым конфвликтам в коллективе.

2. Самооценка

Тип 1 очень болезненно воспринимает критику в свой адрес. При этом он не перестает сам себя критиковать и винить себя, что недостаточно хорошо. Из-за этого очень часто у единичек занижена самооценка, они могут засомневаться в собственной компетентности. Считая, что не дотягивает до высоких стандартов, которые сам для себя устрановил, сотрудник-единичка может отказаться от вашего предложения о повышении или участии в дорогом проекте.

3.  Раздражительность
Тип 1 часто раздражается, если видит, что что-то идет не по плану, особенно, если планы срывает кто-то из коллег. Либо если в последнюю минуту меняется задание, или появляются ранее не сказанные требования к проекту. Раздражение может наступать и тогда, когда коллегой сорваны сроки выполнения проекта, либо не сделан свой кусок задачи. Внешне единичка недовольство не проявляет, сжимая зубы и говоря короткими словами, сухим тоном.  

Если 1ке нужно кого-то оценить задайте параметры заранее: привести 1-2 ошибки (недостатка) и 3 достоинства. Так вы фокусируете 1-ку и на поиск хороших качеств.


Хвалите единичку за проделанную работу. Отмечайте исполнительностьи ответственность сотрудника, а также качественно и в сроки выполненную задачу.
Выражайте уверенность, что 1-ка справится с поставленной задачей.


При изменении планов предупредить единичку как можно быстрее. Давайте задания, которые можно выполнять одному, независя от выполнения заданий коллегами. Сообщайте требования к проекту сразу. Соблюдайте договоренности.

Особенности Типа 1 в продажах и переговорах
Таланты
Возможные трудности
  Поиск наилучшего решения для своей компании и компании клиента.
✓  Знают в деталях особенности вашего товара или услуги.
✓  Следуют скриптам разговоров, принятых в вашей компании.
✓  Внимательны в ведении документации.
✓ Ответственно подходят к исполнению сроков и обязательств перед клиентом.
✓ Следуют инструкциям и корпоративной этике в общении и внешнем виде.
✓ Постоянное саморазвитие по тематике продаж и переговоров.
Стремление выполнить поставленный план по продажам.
✓ 
Вежливы и компетенты в общении с клиентом.
 Могут выглядеть не достаточно "участливо" в общении с клиентов из-за своей негибкости или неэмоциональности.
 Склонны ожидать от сделки больших результатов, чем нужно клиенту.
 Могут предлагать дополнительные улучшения, которые не всегда по карману клиенту или вашей компании.
➤ Могут непроизвольно выражать осуждение и
недовольство клиентом через мимику (приподнятая бровь, оценивающие жесты, сжатые губы)
 Слишком привержены инстуркциям и процедурам, из-за чего теряют гибкость и скорость реакции на пожелания клиента.
 Иногда склонны к промедлению в принятии решений, стремясь выбрать правильный вариант.  

Как мотивировать Тип 1 в работе?
  Самый лучший способ мотивировать сотрудников Первого типа - это поручать им конкретные задания, предпочтительно связанные с тем, чтобы улучшить или усовершенстовать то, что до сих пор работало не в полную меру или недостаточно хорошо. Важно дать единичке времени столько, чтобы она смогла довести свою работу до совершенства. Здесь важно учитывать, что даже если вы просите показать черновик, для единички это все равно значит показать готовый вариант.
  Давайте понять сотруднику Типа 1, что вы цените их исполнительность и полностью полагаетесь на них, потому что уверены, что работа в любом случае будет выполнена на 100% качественно и в срок. 

Как дать обратную связь Типу 1 по выполненному проекту?
  Помните, если что-то сделано не на 100%, единичка само себя уже сильно критикует. Именно поэтому вам как руководителю важно выразить положительную, позитивную оценку того, что было выполнено хорошо. Не используйте фразы "это было плохо" - замените лучше на "это необходимо улучшить". И сразу же расскажите, в чем заключается польза от рекомендуемых улучшений, подчеркивая, что результат станет еще лучше.
  Единичкам бывает сложно принимать критику. Иногда им нужно время, чтобы полностью принять тот факт, что что-то было сделано недостаточно хорошо. Как бы они ни отреагировали на ваши слова в первую минуту, знайте, они примут их близко к сердцу и сделают все возможное, чтобы исправить ситуацию и добиться желаемых улучшений.
  Один из способов облегчить процесс восприятия критики для сотрудника-единички - это рассказать о случае, когда вы сами допустили ошибку. 


Узнайте больше о практическом применении Эннеаграммы в бизнесе, работе, переговорах и личной жизни прямо сейчас -
закажите бесплатно книгу по определению типовenneatrening@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий